16.12.2022

Интервью с Зариной Сафиуллиной, руководителем развития направления ЮЗЭДО и продукта TerraLink xDE

Интервью подготовлено в рамках участия проекта ТерраЛинк и Tarkett в конкурсе Global-CIO "Проект года" и размещено также на сайте организатора конкурса. Ниже вы также сможете найти полный текст интрвью. 



Проект по единовременному переходу трех предприятий Tarkett в России на полностью автоматизированный ЮЗЭДО был выполнен командой ТерраЛинк совместно с заказчиком за 9 месяцев. 100% внутригрупповых операций между предприятиями Tarkett переведены в ЭДО. Работа с документами ведется в интерфейсе учетной системы. Максимальный охват контрагентов обеспечивается прямым подключением к сервисам 3-х операторов ЭДО с помощью TerraLink xDE.

Поддержите наш проект своим голосом, комментарием или задайте нам свой вопрос на странице проекта. 



Полный текст интервью

  • Какие ключевые задачи решает ваш проект?
Компания Tarkett уже работала с электронными документами, обеспечивая 80% исходящего документооборота цифровым форматом. Но дальнейшее тиражирование ЭДО на другие процессы компании тормозилось отсутствием единой точки входа как для электронных документов, так и для пользователей. Поэтому нашей целью, как компании интегратора и вендора интеграционной платформы для ЮЗЭДО Terralink xDE, стало во-первых, обеспечение пользователей Tarkett единым интерфейсом в учетной системе для работы со всеми типами электронных документов, во-вторых, максимальная автоматизация обработки документов, исключив рутинные операции для бухгалтеров.

Амбициозная цель нашей команды на любом проекте – это максимально избавить заказчика от бумаги. В компании Tarkett это удалось сделать на 100% для всех внутригрупповых операций между российскими предприятиями.

  • Что было самым сложным в реализации проекта?

Наверное, страстное желание заказчика перевести все процессы в ЭДО одновременно. Проработка проекта начиналась с одного завода. Попробовать, посмотреть, оценить  - сделать некий пилот. Но когда остальные предприятии компании увидели процессы to-be и возможный эффект от перехода к полностью автоматизированному ЭДО, то мгновенно подключили свои команды к проектированию. Таким образом, этап подготовки и исследования процессов занял 5 месяцев, но этот этап и принес 90% успеха проекту. Во внедрение мы вошли уже с тремя предприятиями и с полной готовностью всех участников заказчика к проекту. Сама настройка и адаптация решения заняла всего 4 месяца, включая тестирование и обучение всех пользователей.

  • Каких результатов удалось достичь?
Все цели и задачи, которые мы ставили совместно с Tarkett были выполнены. Наш продукт TerraLink xDE в конфигурации для SAP системы полностью покрыл все потребности заказчика как в техническом, так и в пользовательском плане. Встроенная интеграция сразу с несколькими операторами ЭДО, готовый интерфейс для работы с документами в учетной системе, дополнительные возможности по согласованию, автоматической проводке и выгрузке документов – все это готовый функционал нашего продукта. Это позволило проектным командам не отвлекаться на технические детали интеграции, а уделить всё внимание трансформации бизнес-процессов. 

Теперь компания Tarkett всего за 2 часа подключает нового контрагента к ЭДО, всего 2 транзакции в учетной системы использует для просмотра, согласования, отражения в учете всех входящих и исходящих документов и не отправляет килограммы бумаги с машинами.

  • Как изменился процесс реализации проекта в связи с изменившейся обстановкой в стране? Пришлось ли вносить изменения в планы, инструменты и сроки?
К сожалению, да. Только при наличии стабильности в процессах основной деятельности компании возможны инвестции в цифровизацию вспомогательных операций, к которым и относится документооборот. Главное, что достигнутые результаты и полностью отлаженные процессы ЭДО первой фазы проекта успешно работают, добавляя свой эффект в снижение затрат компании.
Также хотелось бы отметить, что благодаря тому, что продукт TerraLink xDE полностью разрабатывается в России и соответствует актуальному законодательству в сфере ЭДО, то не пришлось вносить изменения в техническую реализацию. Продукт и разработанное на нем решение для компании Tarkett успешно продолжают работать.

  • Планируете ли развивать проект дальше?
Конечно. У нас масштабные планы по встраиванию в наш продукт TerraLink xDE нового процесса  - поддержка работы с электронными транспортными документами. Перевод в цифровой формат транспортных документов для компании Tarkett также актуален и востребован. А еще на подходе автоматизация работы с машиночитаемыми доверенностями. Это затронет все компании, которые работают в ЭДО. В рамках второй фазы проекта для компании Tarkett мы начали проработку перевода внутреннего документооборота компаниив части перемещения, списания и ответственного хранения в электронной вид. Очень надеемся, что успешный опыт компании Tarkett вдохновит производственные компании не просто переходить на ЭДО, а максимально упрощать этот процесс за счет максимальной автоматизации процессов.