19.09.2022

Результаты опроса: 30% компаний считают полезной обязательную маркировку товаров и видят в ней выгоды для бизнеса

Ассоциация «РОСЭУ», Docrobot и ТерраЛинк подвели итоги опроса с целью получения обратной связи от бизнеса и разработки рекомендаций

Ассоциация «РОСЭУ» и компании Docrobot и ТерраЛинк сообщают результаты опроса российских компаний, которые работают с продукцией, подлежащей маркировке, или для которых маркировка станет обязательной в ближайшее время. Цель опроса — изучение текущих процессов, вопросов, возникающих при внедрении систем и решений для маркировки. Собранные данные позволят также предложить рекомендации и наиболее эффективные решения для текущих бизнес-задач.

В опросе приняли участие представители сегментов малого, среднего и крупного предпринимательства. Это компании, которые работают с товарными группами, подлежащими обязательной маркировке, а именно: фармацевтикой (30%), молочной продукцией (18%), упакованной водой (7%), парфюмерной продукцией (4%), табачными изделиями (4%), алкогольными напитками (2%). Также участвовали компании из лёгкой (11%) и обувной (5%) промышленности, на которых обязательная маркировка тоже распространяется.  

Согласно результатам опроса 51% компаний положительно оценивают обязательную маркировку товаров, из них 30% считают инициативу полезной, а 21% согласны с необходимостью и важностью данной меры, но в то же время отмечают сложность системы. Только 7% респондентов указали на рост бюрократических процедур, вызванных внедрением маркировки.

Больше половины опрошенных компаний (67%) уже внедрили маркировку товаров. Сравнительно небольшая часть (19%) организаций сделали это давно, а 12% только собираются. Что касается продолжительности внедрения системы маркировки, то 9% участников опроса смогли запустить её в течение двух-трёх недель. Немного больше, один-два месяца, процесс занял у 20% опрошенных.

Треть респондентов оптимистично отзываются о перспективах внедрения маркировки: они полагают, что инициатива поможет бороться с подделками товаров и некачественной продукцией. Также по мнению 20% опрошенных, оценку давать пока рано и следует наблюдать за дальнейшим развитием маркировки в стране. 

В результате проведенного анализа РОСЭУ, Docrobot и ТерраЛинк выработали ряд практических рекомендаций, которые будут полезны при внедрении маркировки с учетом требований Честного ЗНАКа. Ознакомиться с рекомендациями и опытом коллег, уже внедривших систему, можно будет на сайтах компаний-организаторов опроса и отраслевых ресурсах.

Обязательная маркировка введена в России с 2019 года. По планам правительства к 2024-му единая национальная система маркировки должна охватить все отрасли промышленности.

Об Ассоциации «РОСЭУ»

Ассоциация «РОСЭУ» (Ассоциация «Разработчики и операторы систем электронных услуг») – это единственное официально зарегистрированное объединение в сфере электронных услуг.Одной из главных задач Ассоциации является развитие эффективной отраслевой площадки для диалога между участниками рынка, предоставляющими услуги в сегментах B2B, B2G и B2C и оказание экспертной поддержки и помощи в разработке нормативных правовых документов. На сегодняшний день Ассоциация «РОСЭУ» объединяет 25 профессиональных участников рынка электронных услуг. https://росэу.рф/ https://t.me/roseuorg

О компании Docrobot

Docrobot (ранее E-COM) — облачная платформа для обмена бизнес-данными между поставщиками и торговыми сетями, провайдер электронного документооборота для ритейла с долей трафика более 40% в крупнейших федеральных сетях. Разработчик SaaS-решений на основе EDI/ЭДО. Ведущий игрок рынка цифровизации ритейла в России и Казахстане.